stimul-k

Профессиональная помощь
в получении банковской гарантии

Stimul Consult – всегда на шаг впереди!

Получить расчет
банковской гарантии

25 банков за 1 минуту

Рассчитать гарантию

Важнейшие изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

 

 

1 июля 2019-го начинает действовать обширный пакет важных изменений законодательства о контрактных госзакупках. Федеральные и муниципальные учреждения будет работать по новой схеме, закупая товары и услуги, заказывая работы для нужд государства.

 

Госдума приняла весной 2019 года 3 законопроекта по инициативе Министерства финансов. Их суть сводится к изменениям действующего 44-ФЗ, путем усовершенствования некоторых положений.

 

А именно:

 

  • проект №682010-7 – касается госзакупок в целом;
  • проект №614282-7 – в области культуры;
  • проект №640257-7 – закупок услуг с целью отдыха или оздоровления детей.

 

Проекты законов получили предварительное одобрение Совфеда, также их подписал Президент РФ. Сведения о вступлении в действие новых законодательных актов опубликованы на федеральном юридическом портале 01.05.2019.

 

Внесенные изменения должны упростить госзакупки, сократить сроки проведения правовых процедур. Наиболее существенные перемены ожидаются с июля 2019 года. Хотя отдельные положения вступили в действие раньше, к удовлетворению сотрудников, ответственных за государственные закупки.

 

Следует упомянуть, что 01.07.2019 начинают действие также изменения, официально внесенные в 44-ФЗ раньше. В 2018 году они были утверждены, но отсрочены на переходный период.

 

Далее в этой статье приводятся пояснения экспертов по поводу того, что именно, когда и каким образом изменится в госзакупках. Перемен предстоит очень много, поэтому стоит их сгруппировать по категориям, и рассмотреть отдельно каждый блок.

 

  1. Проект закона под номером 640257-7 касается закупок услуг по организации детского отдыха, в рамках 69-ФЗ от 01.05.2019. Вступление в действие немедленное после принятия и подписания законопроекта, с 01.05.2019.

 

1.1. Заказчики отныне могут закупать услуги, касающиеся детского досуга и оздоровления, на конкурсах с ограничением участия. Как ожидают заинтересованные лица, это значительно упростит и ускорит проведение формальных процедур. Кроме того, госучреждения получают право закупать такие услуги с помощью запроса котировок, что было запрещено ранее, и привлекать к сотрудничеству единственного исполнителя, не выдвигая дополнительные требования к нему. Однако, по новым нормам законодательства, госзакупка организации детского отдыха через аукционы становится неосуществимой.

 

  1. Законопроект под номером 682010-7, касается 71-ФЗ от 01.05.2019. Начинает действовать немедленно после публикации, с 12.05.2019.

 

2.1. Корректируются законодательные нормы о получении неустоек с госзаказчиков и исполнителей контрактов при неисполнении контрактных обязательств.

 

Исключаются фиксированные штрафы при выдвижении требований к исполнителям. По новым правилам получения неустоек, объем штрафных санкций зависит от таких факторов, как стоимость контракта, юридический статус исполнителя, тип выполняемых работ, характер взятых на себя обязанностей.

 

Устанавливается фиксированная пеня, которая начисляется при просрочке выполнения своих обязанностей поставщиком. Ее размер составляет 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком РФ.

 

Вводятся исключения по уплате пени госзаказчиком или исполнителем, если законом предусматривается другой порядок. К примеру, при просрочке оплаты за использование природного газа и его доставку штрафные санкции определяются сроком затягивания выплат. При неуплате в течение менее 60 дней пеня составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка. От 61 до 90 дней – 1/170, более 91 дней – 1/130.

 

2.2. Министерству финансов РФ дается право разрабатывать и утверждать типовые контракты или отдельные условия таковых, если отсутствуют типичные документы, ранее утвержденные отраслевыми структурами или госкорпорациями.

 

2.3. Из 44-ФЗ исключаются положения, которые регламентируют обязанность госзаказчиков готовить отчеты о выполнении контрактных обязательств, в том числе относительно их изменения или аннулирования.

 

2.4. Федеральная антимонопольная служба должна проверять достоверность предоставленных заказчиком данных об исполнителе за 5 рабочих дней (ранее срок составлял 10 дней). То есть, сведения о недобросовестных поставщиках будут быстрее заноситься в публикуемый онлайн реестр.

 

2.5. Сокращается с 10 до 5 календарных дней период обжалования деятельности лиц и организаций, связанных с проведением торгов. Он исчисляется со времени размещения в ЕИС документов, составленных по результатам закупочных процедур. В течение этого срока заинтересованные лица вправе обжаловать действие или бездействие заказчика, других вовлеченных лиц, управляющих и операторов ЭТП.

 

Право на обжалование имеют лишь победители торгов, с которыми заключают официальный контракт.

 

Лица или организации, деятельность (бездеятельность) которых обжалуется, не обязаны предоставлять данные, позволяющие арбитрам рассмотреть жалобу, если аналогичная информация ранее была размещена в ЕИС. Выложенные онлайн сведения являются приоритетными по сравнению с документами, составленными при выборе поставщика заказчиком или регистрации участников торгов на ЭТП.

 

  1. Законопроект номер 682010-7, 71-ФЗ от 01.05.2019, начинает действовать с 01.07.2019.

 

3.1. Операторы электронных торговых площадок обязаны вести регистрацию участников госзакупок, получающих аккредитацию. Ведение реестра необходимо, прежде всего, чтобы подтвердить опыт претендентов на исполнение госконтрактов при специфических закупках.

 

В реестр заносятся следующие сведения: название организации или паспортные данные предпринимателя, адрес местонахождения или проживания, ИНН, также другие документы, определенные новым законодательством. С подробностями можно ознакомиться, полностью прочитав оригинальный текст закона.

 

В частности, ведется регистрация документов (или нотариально заверенных копий), показывающих, что претендент соответствует требованиям, утвержденным Правительством РФ 04.02.2015 (№99). Операторам ЭТП отводят 5 рабочих дней после получения соответствующей документации, чтобы занести в реестр полученную информацию.

 

Подача заявок при наличии дополнительных требований к претендентам при проведении госзакупок разрешена лишь поставщикам, разместившим информацию о себе на ЭТП. Сведения из реестра отправляются операторами ЭТП, как приложение ко 2-ой части заявки. Если необходимая документация отсутствует в реестре, ее сразу отклоняют.

 

3.2. Разрешается осуществление госзакупок в тех случаях, когда нельзя заранее подсчитать объем материальных ценностей, работ или услуг. Потребность в таковых может возникать по ходу исполнения контракта, невзирая на технологические особенности заказа. До принятия изменений законодательства допускалась возможность закупать неопределенное количество товаров или услуг лишь некоторых видов. По новым правилам, снимаются ограничения, связанные с характером объекта или отрасли.

 

Чтобы унифицировать расчеты, вводят понятие о начальной сумме цен на закупаемую единицу. Заказчики обязаны установить и обосновать стоимость каждой единицы. Кроме того, рассчитать сумму единичных расценок, используя методики, принятые теперь при расчете НМЦК и формировании требований по нормированию госзакупок.

 

Если госзаказчик отказывается подписать договор с победителем конкурса, то сможет законтрактовать другого участника торгов, из числа следующих за победителем. Чтобы заключить контракт, следующий по счету поставщик должен предложить аналогичную или меньшую сумму единичных расценок по сравнению с победителем.

 

Производить закупки медицинских препаратов по обновленным правилам разрешено с октября 2019-го. Необходимо указывать стоимость единицы лекарственного средства, первоначальную сумму и максимум стоимости всего госконтракта.

 

3.3. В ЕИС размещаются следующие данные:

 

  • НМЦК;
  • стоимость контракта с единственным претендентом;
  • первоначальные цены товарных единиц;
  • общая сумма товаров, работ и услуг;
  • наибольшая величина суммарной стоимости;
  • ИКЗ.

 

Обновленный закон исключает ранее необходимое описание порядка образования индивидуального закупочного кода. Больше не требуется указывать, что является закупочным объектом, по официальному каталогу.

 

3.4. Проектно-сметный метод расчета НМЦК следует применять для реализации госзакупок по выполнению работ, нацеленных на снос капитальных построек.

 

3.5. Для случаев, когда проектная документация предусматривает поэтапное выполнение контракта, необходимо устанавливать стоимость каждого этапа с учетом уменьшения НМЦК победителем торгов. Расценки снижаются в размере, пропорциональном снижению НМЦК.

 

3.6. Вступает в действие исключение из универсального правила устанавливать срок оплаты при выполнении контракта в течение 30 дней. Срок можно изменить, если такая возможность предусматривается федеральным законодательством.

 

Возвращать поставщику средства, внесенные для обеспечения выполнения контракта, заказчик должен в течение 30 дней, начиная с даты окончательной реализации взятых на себя поставщиком обязательств. Если контракт заключался в результате процедур, предусмотренных для субъектов малого предпринимательства или СОНКО, срок оплаты сокращается до 15 дней.

 

3.7. Закон корректирует прежние антидемпинговые меры. Чтобы подтвердить добросовестность своих намерений, претенденты на участие в госзакупке с НМЦК более 15 млн руб., снижающие НМЦК на 25% или больше, обязаны предоставить данные о 3-х госконтрактах, выполненных в течение прошлых трех лет. При этом возможно предоставление сведений о выполнении обязательств другими юридическими лицами, если заинтересованная компания является их законным правопреемником. Имеются в виду добросовестно выполненные обязанности, без выплаты неустоек. Стоимость хотя бы одного выполненного заказа должна быть большей или равной 20% НМЦК, указанной в извещении и прочей закупочной документации.

 

Исключено положение, что при отсутствии предоставления таких сведений обеспечение должно быть большим, чем аванс, или равным ему.

 

Если контракт заключен с реализацией мер против демпинга, запрещены авансовые платежи.

 

3.8. В требования 44-ФЗ по обеспечению заявок вносятся некоторые поправки.

 

Отменяется нижняя граница НМЦК, когда в прошлом обеспечение было порядка 0.5%-1%, поэтому заказчик сможет установить сумму обеспечения менее 1 млн руб. (это нижний порог, обязывающий госзаказчика установить необходимость обеспечения).

 

Вводится обязанность банка, участвующего в денежном переводе, сообщать оператору ЭТП об отсутствии незаблокированных денег на спецсчете. Информация должна предоставляться не позднее часа после получения данных о потенциальном исполнителе и сумме, которую следует заблокировать. Помимо этого, оператор обязан вернуть заявку на протяжении одного часа после получения компрометирующей подрядчика информации из банковского учреждения.

 

Уточняется порядок, как должны поступать в бюджет обеспечения участников торгов, не подходящих по вторым частям их заявок. Такая ситуация наступает, когда на протяжении квартала на одной ЭТП по отношению как минимум к трем заявкам участника закупочных процедур заказчик принимает решение признать их несоответствующими. Причиной несоответствия является непредоставление положенной информации, формальные нарушения в поданных документах, недостоверность предоставленных данных. Также заявителю отказывают в случае несоответствия документации общим или дополнительным требованиям. Штрафные санкции включают в себя перечисление обеспечения в федеральный бюджет РФ. Это касается каждой третьей составленной с нарушениями заявки, за исключением случаев, когда контрольный орган решает признать заявку соответствующей.

 

Корректируется порядок действий оператора ЭП при подаче в банк сведений, чтобы разблокировать обеспечение, заблокированное на спецсчете. Такая ситуация наступает после того, как публикуется сводный протокол. Подаются данные обо всех кандидатах, не выигравших закупочную процедуру, кроме тех, чьи заявки не соответствовали нормативам трижды за квартал. Сведения отправляют в банк спустя 30 суток после того, как будет размещен итоговый протокол. Банк на протяжении одного рабочего дня после получения данных обязан перечислить средства в соответствующий госбюджет.

 

3.9. Гарантийные обязательства предусмотрены при реализации госзакупок в отдельном порядке. При закупочных процедурах требуется включить в документацию условия о проведении конкурса и сроки принятия результатов. Также необходимо установить, как и когда будет получено обеспечение от поставщика, если наличие гарантии устанавливалось условиями закупки. Документы о принятии выполненных контрактных обязательств передаются исполнителю лишь после внесения гарантийного обеспечения. Гарантией являются деньги, внесенные на счет, или поручительство банка, уполномоченного на такие действия. Поставщик вправе изменить метод обеспечения, предоставив вместо одного другой, разрешенный законодательством и условиями закупки.

 

3.10. Значительные изменения касаются условий проведения так называемых «коротких» аукционов, с размещением извещений на сайте ЕИС как минимум за 7 дней до завершения приема заявок.

 

Ранее исключительным условием являлся наибольший размер НМЦК, а именно 3 млн. руб. В соответствии со внесенными изменениями, верхняя граница увеличивается до 300 млн. руб. Если осуществляется строительство, предел увеличен до 2 млрд. руб.

 

3.11. До трех рабочих дней сокращен период оценки первых частей заявок на ЭТП. Днем реализации аукциона считается рабочий день, следующий за последним, когда рассматривались первые части заявок. Ранее вместо 3-дневного устанавливался 2-дневный срок.

 

3.12. Упраздняется требование о минимальном повышении ставок (аукционный шаг) размером 100 руб.

 

Вместе с тем, определяется допустимая величина шага на торгах за право получить заказ от государственного заказчика. При повышении цены максимальный шаг ограничивается величиной 5% первоначальной стоимости контракта. Аукцион продолжается до тех пор, пока цена достигает 100 млн. руб.

 

3.13. Когда запросы предложений (бумажных или цифровых) признаются несостоявшимися из-за отсутствия заявок, госзаказчик вправе произвести закупку у единственного поставщика, согласовав свои действия с Федеральной антимонопольной службой РФ.

 

3.14. Заказчикам разрешается осуществление малых закупок (менее 300 тыс руб.) у единственного поставщика. Максимальный годовой объем подобных контрактов оставили неизменным, но предельная цена покупки лекарств, необходимых пациентам по медицинским показаниям, повышается от 200 тыс. до 1 млн. руб. Следует приложить к документации решение врачебной комиссии, оформленное по действующим в России правилам.

 

3.15. Чтобы упростить госзакупки в строительной отрасли, вносятся изменения, касающиеся таких процедур. Реализация закупок по строительству, реконструкции, капремонту, сносу зданий, включая линейные объекты, требует включения проектных документов в описание. Из данного порядка исключаются ситуации, когда закон не предусматривает разработку проекта, или контракты касаются жизненных циклов, заведомо включающих в себя проектирование. Существование правильно оформленных проектных документов считается должным выполнением требований по части описания закупочного объекта. Следует обратить внимание на то, необходимо подавать их в бумажной или цифровой форме.

 

Отличия электронных торгов от остальных касаются того, что первой частью заявки считается получение сведений оператором посредством цифровых каналов связи. Цифровые коммуникации и программно-аппаратный комплекс ЭП являются источником юридически значимых действий. Заверенные цифровой подписью документы считаются достаточным основанием, чтобы принять заявку к рассмотрению, и проверить на предмет различных нарушений. Заявитель путем предоставления пакета документов изъявляет согласие выполнить поставленные задачи на условиях заказчика, и обязуется исполнять законодательные требования об электронных торгах. Участники торгов, чьи заявки не отклонены оператором ЭТП из-за допущенных нарушений, считаются заведомо принятыми. Заказчик не обязан составлять отдельный протокол о допуске заявителя к последующим процедурам.

 

Электронные аукционы проводятся спустя 4 часа после завершения периода подачи заявок. Первая и вторая часть заявки отправляется с ЭП госзаказчику на протяжении одного часа после того, как будут выложены онлайн итоговые протоколы.

 

3.16. Расширен список ситуаций, когда разрешается изменение существенных условий госконтрактов.

 

Допускается изменение объема и/или видов контрактных работ, исполняемых с целью построить, реконструировать, капитально отремонтировать или снести строительный объект. Также в данную категорию входят работы, проводимые с целью сохранить культурное наследие. Изменять стоимость такого контракта можно не больше, чем на 10% первоначальной оценки.

 

Бывают ситуации, когда контракт был заключен, по меньшей мере, на годичный период, также в его рамках предусматривается исполнение строительно-ремонтных работ (или сохраняющих культурное наследие), с ценой, равной или превышающей предельный размер, установленный Правительством РФ, и возникают независимые от исполнителя (заказчика) обстоятельства, мешающие исполнить контрактные обязательства. К таковым относится и необходимость внести существенные изменения в проектные документы.

 

Тогда изменять условия разрешается, если инициатор таких действий в силах обосновать внесение изменений. Также необходимо получить решение федерального правительства, местной власти региона или муниципальной администрации. Выбор разрешающего госоргана зависит от того, кто является заказчиком. Вносимые в проект изменения не должны приводить к продлению срока его исполнения или к увеличению стоимости больше, чем на 30% от первоначальной.

 

Срок исполнения контрактных обязательств не включает в себя время, затраченное на получение экспертных заключений. Как предписывает законодательство, при проведении градостроительных работ требуется положительный результат экспертизы проектных документов, если в них вносятся существенные изменения.

 

Еще один случай, когда допускается внесение изменений – невыполнение контрактных обязанностей по проведению строительных работ (также сохраняющих культурное наследие) по не зависящим от заказчика или исполнителя обстоятельствам. К таковым, в частности, относится неисполнение своих обязательств подрядчиками, которые должны поставить товары или материалы, оказать услуги, необходимые для продолжения строительства (реконструкции).

 

В таких ситуациях заказчик имеет право один раз продлить реализацию контракта на период, не больший, чем ранее установленный при составлении проектной документации. Обязательным условием является новое обеспечение исполнителем своих обязательств. Например, устанавливается другой срок возврата денег, заблокированных на банковском счету в качестве гарантии и резерва для выплаты неустойки. Если подтверждается вина поставщика, продлить контракт возможно лишь при отсутствии невыполненных обязательств по выплате неустоек.

 

При контракте с единственным подрядчиком допускается изменение условий в таких случаях:

 

  • закупка услуг естественными монополиями;
  • работы в коммунальном хозяйстве;
  • обустройство или ремонт газоснабжения;
  • подключение зданий к инженерным коммуникациям;
  • управление многоквартирными зданиями;
  • содержание помещений, находящихся в оперативном управлении или безвозмездном пользовании;
  • защита государственных интересов за границей;
  • энергопоставки или приобретение электрической энергии с участием поставщика-гаранта;
  • аренда жилых построек или технических сооружений;
  • зарубежное лечение российских граждан (только при посредничестве Министерства здравоохранения).

 

3.17. Заказчик вправе законтрактовать другого поставщика, если победитель конкурса уклоняется от дальнейшего сотрудничества, или соглашение с ним было расторгнуто по обоюдному согласию. Обязательным условием является согласие второго претендента заключить договор вместо первого кандидата (победителя). Когда заключается новый контракт, следует учитывать особенности заявки следующего претендента, а также долю обязательств, ранее выполненных первым поставщиком.

 

Если договор расторгается из-за отказа госзаказчика продолжать сотрудничество по веским причинам, решение о смене партнера принимается с условием включить прежнего поставщика в РНП.

 

Норма о включении в реестр недобросовестных поставщиков не действует при поставке с антидемпинговыми мерами товаров, необходимых для жизнеобеспечения (продукты питания, скорая и специальная медпомощь, экстренная и неотложная медицина, лекарства, горюче-смазочные материалы).

 

3.18. Участники закупочных процедур, имеющие привилегии (малый бизнес, СОНКО), предложившие стоимость контракта как минимум на 25% ниже установленной в извещении, получают право на льготный режим при обеспечении своих обязательств.

 

Сюда входит расчет полуторного обеспечения, исходя не из НМЦК. Вместо начальной суммы единичных расценок используется реальная стоимость обязательств, прописанных в договоре, но не меньшая внесенного аванса.

 

Гарантийное обеспечение не должно быть большим, чем 10% НМЦК. Поставщик освобождается от необходимости предоставлять обеспечение, если предоставляет сведения, которые подтверждают успешное выполнение им трех контрактов на протяжении трех предыдущих лет. При этом не учитывается правопреемство. Успешное исполнение подразумевает отсутствие неустоек с суммарной величиной, большей указанной в извещении НМЦК.

 

  1. Вступающие в действие 01.07.2019 ранее принятые изменения законодательства.

 

В госконтракты следует заносить условие о сроке возврата исполнителю денег, использованных как обеспечение контрактных обязательств. Также может возвращаться часть внесенных на банковский счет средств, если размер обеспечения был уменьшен заказчиком по причине частичного выполнения поставок.

 

Максимальный срок возврата обеспечивающих выполнение контракта денег составляет 30 дней, которые отсчитываются от дня реализации контрактных обязательств. Если заказчик устанавливает ограничение, предусмотренное третьей частью статьи 30, срок сокращается до 15 календарных дней.

 

4.2. При установлении заказчиком требований по обеспечению контракта, в него включают обязательство исполнителя при отзыве лицензии у банка, предоставляющего гарантию, заново внести обеспечивающую сумму. Это осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии или внесением денег на специальный счет. Чтобы обновить гарантийное обеспечение, исполнителю дается месяц, начиная с даты сообщения заказчиком о такой необходимости. Допускается уменьшение обеспечения при частичном выполнении поставщиком своих контрактных обязательств. При просрочке начисляется пеня за каждые сутки неисполнения требований законодательства и условий сотрудничества.

 

4.3. Размер гарантийного обеспечения уменьшается исключительно в тех ситуациях, когда предусматривается поэтапное выполнение. Это положение закона применяется при исполнении обязательств на авансовую сумму, если заказчик принимает работы, удовлетворен их качеством, выплата неустойки исключается. Также Правительство РФ анонсирует, что обеспечение уменьшится в некоторых других случаях, на основании отдельных постановлений органов власти.

 

4.4. Заказчики обязаны передавать для включения в соответствующий реестр сведения о поэтапном выполнении госконтракта.

 

4.5. Участники закупочных процедур получают право самостоятельно избирать методы обеспечения на ЭТП. Помимо блокирования денег на спецсчете, допускается использование гарантий уполномоченных на это банков. Как предполагается, нововведения должны упростить доступ к госзакупкам российским компаниям, не имеющим значительных собственных средств в обороте.

 

  1. Законопроект под номером 682010-7, 71-ФЗ от 01.05.2019, начинает действие 31.07.2019.

 

5.1. Заказчики не обязаны передавать ЕИС извещения о каких-либо госконтрактах, в исполнении которых участвуют единственные исполнители.

 

5.2. Обоснование стоимости заказа, с его приложением к проекту, требуется при участии единственного претендента на исполнение госконтракта. Это касается только некоторых ситуаций, к примеру, когда работы и услуги закупаются властными структурами или подведомственными им организациями:

 

  • для устранения последствий техногенных аварий и природных катастроф;
  • при наступлении чрезвычайных ситуаций;
  • с целью оказать неотложную медицинскую помощь;
  • управление многоквартирными зданиями;
  • в коммунальном хозяйстве;
  • при лечении граждан России за границей (допускается лишь с участием Минздрава).

 

5.3. Исключаются положения насчет экспертизы поставляемых товаров и материалов, работ или услуг при реализации госконтракта единственным исполнителем. Федеральное правительство имеет право определять, в каких случаях требуется экспертиза с привлечением государственных или сторонних экспертов, при приеме выполненных поставщиками обязательств.

 

  1. Законопроект 614282–7, 70-ФЗ от 01.05.2019, начинает действовать 31.07.2019. Это касается усовершенствования некоторых положений в сфере культуры.

 

6.1. Закупки, проводимые с целью сохранить культурное наследие, проводятся с опциональным запретом на передачу исполнителем своих обязанностей сторонним субподрядчикам. Сюда входит страхование, перевозка, охрана музейных коллекций или отдельных ценных предметов.

 

6.2. Согласно пункту 5 первой части статьи 93, разрешается проведение закупок с участием единственного поставщика, если общая сумма не превышает 600 000 руб. Еще одно условие – годовой объем госзакупок должен находиться в пределах 5 млн руб. или быть меньшим, чем половина общего годичного объема закупок данного госзаказчика.

 

6.3. Законодательно разрешается закупка музыкальных инструментов с участием единственного претендента на поставку.

 

6.4. Бюджетные госучреждения и унитарные госпредприятия получают законное право проводить закупки согласно 223-ФЗ, используя средства, подаренные частными лицами или организациями, включая благотворительные пожертвования или полученные по завещанию.

 

  1. Законопроект 682010-7, 71-ФЗ от 01.05.2019, начинает действие 01.10.2019.

 

Хорошим известием практически для всех госзаказчиков является начало действия изменений, внесенных в 44-ФЗ, которые связаны с коррекцией требований к планированию госзакупок.

 

7.1. Из закона исключаются упоминания о составлении закупочных планов, единственным инструментом планирования становится план-график. Его составляют на следующий финансовый год или другой период, соответственно законодательству и подзаконным актам, принятым на определенном уровне госбюджета.

 

7.2. Кроме сведений о закупочном объекте, ИКЗ, размере денежного обеспечения и сроках, план-график должен содержать данные, которые теперь включаются в закупочный план. Это информация о широком обсуждении госзакупок с участием представителей гражданского общества. Также Правительство РФ может обязать заказчиков предоставлять другие сведения, для чего будут издаваться специальные подзаконные акты.

 

7.3. План-график формируется при подготовке и обсуждении бюджетных проектов или во время планирования будущей работы госучреждений (госпредприятий). Затем на протяжении 10 рабочих дней происходит его утверждение, с учетом допустимых пределов обязательств перед госбюджетом.

 

7.4. Изменять план-график разрешено, когда возникает потребность привести документ к изменившимся требованиям, с учетом нормировки госзакупок. При изменении объема ЛБО осуществляется коррекция ФХД или изменяется договор насчет субсидий. Кроме того, необходимость скорректировать намерения возникает после обязательного общественного обсуждения госзакупок. Обсуждение начинают со дня передачи плана-графика в ЕИС.

 

7.5. При отмене закупки госзаказчик вправе изменить план-график.

 

7.6. Вносить коррективы в план-график разрешено не позже, чем за один рабочий день до того, как будет размещено извещение в ЕИС. Альтернативным ориентиром является приглашение участвовать в закрытой госзакупке. Если контракт заключен с единственным кандидатом на поставки – не позже, чем за день до подписания договора.

 

7.7. Подвергается значительной коррекции обоснование госзакупок. Обоснованной считается закупка, которая осуществляется согласно 44-ФЗ. Также должно соответствовать законодательным нормам обоснование НМЦК, стоимость контрактов с единственным поставщиком, первоначальная сумма единичных расценок. Исключаются из этого порядка правительственные постановления и положения закона насчет обоснованности госзакупок, подтверждаемой их мониторингом. Закупочный мониторинг полностью исключается из нового законодательства.

 

Полномочия госструктур, ранее осуществлявших финансовый контроль на различных уровнях, тоже исключается из новой редакции закона. Корректируется срок выдачи предписаний государственными органами, ранее вызывавший некоторую юридическую неопределенность, и приводивший к неразберихе при проведении конкурсов. Предписания должны выдаваться до того, как заканчивается подача заявок претендентами. Раньше предельным сроком было начало закупки, и это приводило к разночтениям с произвольной трактовкой юристами конкретной даты.

 

7.8. В извещение о госзакупке необходимо включить данные об авансе, если заказчик намеревается его получить. Контракт, предусматривающий поэтапное исполнение с авансовыми платежами, должен содержать сведения о величине аванса на каждом этапе выполнения контрактных обязательств. В документах указывается % от цены определенного этапа.

 

  1. Законопроект 682010-7, 71-ФЗ от 01.05.2019, начинает действовать 01.04.2020.

 

Ожидаются изменения, которые касаются контроля за госзакупками.

 

8.1. ЕИС станет контролировать соответствие полученных сведений об ИКЗ и финобеспечении на основании стандартного плана-графика, извещений о реализации госзакупок, также составленных в ходе проведения процедур протоколах и проектных условиях. Исключаются прежние нормы о контроле сведений, которые содержатся в планах госзакупок.

 

На переходный период до 31.03.2020 финансовый контроль за ИКЗ и в отношении размеров финобеспечения прекращается. Таким образом, заказчикам предоставляют время для перехода к новому порядку проведения закупочных процедур. В течение переходного периода вместо закупочного плана-графика используются сведения о размерах финобеспечения, утвержденные вышестоящими госструктурами и доведенные до заказчиков.

 

8.2. Правительство Российской Федерации определяет государственный орган, обладающий контрольными полномочиями. На него возлагается контроль соответствия поданных в ЕИС сведений об ИКЗ нормативам, регламентирующим объем финобеспечения, который фигурирует в извещениях. Также контролируется содержание планов-графиков и протоколов, составленных по итогам оценки заявок. Конкретный порядок реализации такого контроля будет определен в дополнительных постановлениях Правительства РФ.

 

Федеральное казначейство, общегосударственные и местные финансовые учреждения, а также органы исполнительной власти сохраняют полномочия контролировать соответствие объемов финобеспечения, фигурирующих в планах-графиках. Допустимые объемы финансирования утверждаются уполномоченными структурами, и доводятся до госзаказчиков. Кроме того, осуществляется контроль за соответствием ИКЗ и объемами финобеспечения при реализации госзакупок на основании сведений и документации, не подлежащей размещению в ЕИС.

  


Работаем
со всеми видами
банковских гарантий
Банковские
гарантии по
185-ФЗ/615-ПП
Банковские
гарантии по
коммерческим
контрактам
Тендерные
займы

Работа в сфере государственного заказа является основным направлением деятельности компании Стимул Консалт.

Благодаря слаженной работе команды профессионалов, наша компания способна достигать невыполнимые на первый взгляд цели.

Полученный опыт за многие годы работы, позволяет нам качественно и оперативно решать задачи заказчиков с учетом ключевых пожеланий.

Безупречная репутация на рынке – это лучший показатель профессионализма сотрудников компании Стимул Консалт.

Наши
преимущества
Без залога,
поручительства и
открытия счета
Рассмотрение
заявки в течение
15 минут
Выпуск гарантии в
день подачи полного
пакета документов
Форма гарантии
по вашим
требованиям
Дистанционное
оформление по всей
России
Получение оригинала
гарантии без визита в
банк
Специалисты на
связи 24/7
100%
результат
Наши
партнеры
Схема работы
Stimul Consult
Отправить заявку
на расчет стоимости банковской гарантии

Ежедневно сотрудники нашей компании помогают клиентам получать банковские гарантии на различные суммы, от 10 000 рублей до 500 млн. рублей.




Команда
настоящих специалистов
Отзывы
наших клиентов
85

Регионов

1384

Деловых клиентов

5170

Выданных гарантий

Бесплатная консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним!